Пионеры вендинговой торговли
26.10.2013
Сегодня классикой вендингового рынка мы привыкли считать кофейные и снековые аппараты. Торговые автоматы, не вписывающиеся в эти категории, обязательно привлекают внимание общественности и СМИ. Они кажутся нам новыми, необычными и оригинальными. Однако если мы заглянем в прошлое, то станет совершенно очевидно, что большинство сегодняшних новинок – это лишь усовершенствованные версии торговых автоматов прошлого века.
Технологическая революция, начавшаяся в середине двадцатого столетия, стала основой для возникновения и развития постиндустриального общества. Изменилось все – уровень жизни людей, хозяйственный уклад, торговля. Именно технологическая революция привела к возникновению такой отрасли бизнеса, как
вендинг. Вендинговые аппараты появились на пике революции 1950-1970 годов, затем были незаслуженно забыты на некоторое время, а сегодня опять набирают популярность как высокотехнологичные торговые машины.
Здесь мы расскажем вам о пионерах вендинга, о тех торговых автоматах, с которых начался нелегкий и прерывистый путь развития вендинговой торговли во всем мире. Итак, встречайте пионеров вендингового бизнеса!
В 1950 году в США были очень популярны автоматы с виски. Удивительно, но крепкий алкогольный напиток мог приобрести любой желающий.
Первые библиоматы (автоматы по продаже книг) появились еще в 1949 году.

Сегодня в Японии популярны автоматы по продаже яиц, но подобные решения были уже в 1950 году. Кроме того, подобные автоматы торговали еще и яблоками.
Только представьте – автоматы, оказывающие услуги по маникюру, были созданы в 1918 году!
Напоследок стоит отметить, что в середине двадцатого века торговые автоматы воспринимались не просто как отрасль бизнеса, а как чудо человеческой изобретательности.