Спрос на экопосуду и биоразлагаемую упаковку растет с каждым годом, поэтому неудивительно, что ближайшие несколько лет мировой рынок вендинга будет постепенно переходить на ее использование. Первыми это сделают наиболее развитые страны, где вендинг уже давно стал частью повседневной жизни – США, Япония, страны Евросоюза.
Если оглянуться назад, то можно вспомнить, что в кофематах еще совсем недавно повсеместно использовались пластиковые стаканчики. Сегодня же довольно часто можно встретить автоматы с картонными стаканами. Однако теперь и они отходят на второй план, а ведущей и самой перспективной в отрасли считается одноразовая посуда из экологичного биоразлагаемого материала.
По заявлению американской компании Freedonia Group рост спроса на «зеленую» упаковку есть, но пока что он довольно умеренный и составляет примерно 4% ежегодно. Это связано с перенасыщением рынка дешевой картонной упаковкой.
К движущим факторам роста спроса на экопосуду можно отнести невысокую цену, конкурирующую с ценой на обычную упаковку, мировой бум или моду на экологичные товары, а также запрет на использование посуды из пенополистирола в отдельных странах.
В нашей стране рынок биоразлагаемой посуды находится на самой первой стадии зарождения. Однако сами участники рынка считают, что ежегодный рост спроса на такой вид упаковки должен составить около 15%.
В настоящее время в России есть несколько крупных предложений по экопосуде. Одним из самых популярных является товар российско-индийского предприятия, которое занимается производством «зеленой» упаковки уже около семи лет. Экопосуду здесь делают из кукурузного крахмала, бамбука, соломы и даже шелухи от семечек! Такая упаковка разлагается всего лишь в течение полугода при наличии природных биокомпонентов, тогда как обычный пластик загрязняет нашу планету в течение 500 лет и более.