В 1960 году Теодором Левиттом была написана знаменитая «Маркетинговая близорукость», которая рассказывала о том, как часто бизнесмены не способны адекватно оценить ситуацию на рынке, принять во внимание действия конкурентов и заглянуть за границы собственного «игрового поля». Именно в этой своей статье Левитт положил начало развитию популярной концепции «4P».
Сегодня я предлагаю вам вспомнить, в чем же заключается эта концепция и попробовать разобраться, может ли она применяться в вендинговом бизнесе.
2. Цена
Здесь речь идет не столько о конкретных цифрах, сколько о политике ценообразования в общем.
При утверждении цены важно учитывать цены конкурентов, но при этом не опускаться ниже выгодной вам границы, а работать над другими составляющими: качеством продукта, рекламой и т.д.
3. Место
В вендинговом бизнесе этот пункт, возможно, следует поставить первым. Так как от выбора удачного места во многом зависит и успешность вашего бизнеса.
Поиск продаваемого места – это главная задача владельца вендинговых автоматов, и посоветовать тут что-либо очень сложно. В предыдущих постах мы уже писали о самых популярных общественных зонах для вендинговых автоматов, но, повторюсь, все зависит от конкретного месторасположения каждого аппарата.
4. Продвижение
Этому пункту в вендинге, как правило, совсем не уделяют внимания. Но именно продвижение помогает сделать автоматы уникальными, а товары в них – желанными для покупателей!
К продвижению можно отнести прямую и скрытую рекламу, постоянный контакт с покупателями (грамотная техподдержка, опросы), формирование позитивного имиджа, работу со СМИ и массу других рекламных ходов, способных повысить продажи через автоматы и заслужить лояльность покупателей.
Ну, а теперь задайте себе логичный вопрос: следуете ли вы всем «4P» в своей работе?