+7 (495) 727 64 38
Мы работаем ПН-ПТ с 10:00 до 19:00
Расчет
окупаемости
автомата
Число работающих в здании людей
Рабочих дней в месяц
Срок окупаемости
7 месяцев
Дальнейший доход
210 тыс.руб. / месяц

Применение концепции «4P» в вендинговом бизнесе

12.09.2013

В 1960 году Теодором Левиттом была написана знаменитая «Маркетинговая близорукость», которая рассказывала о том, как часто бизнесмены не способны адекватно оценить ситуацию на рынке, принять во внимание действия конкурентов и заглянуть за границы собственного «игрового поля». Именно в этой своей статье Левитт положил начало развитию популярной концепции «4P».

Сегодня я предлагаю вам вспомнить, в чем же заключается эта концепция и попробовать разобраться, может ли она применяться в вендинговом бизнесе.

Итак, концепция «4P» включает в себя четыре параметра:
  • Product (продукт)
  • Price (цена)
  • Place (место)
  • Promotion (продвижение)
1372190845_4ps.png

Давайте разберем каждый из параметров на примере вендингового бизнеса.
1. Продукт

Конечно, продукт в вендинговом бизнесе может быть самым разным. Через автоматы продают напитки, еду, товары общего употребления и др.

В любом случае, чтобы вы не продавали, очень важно сохранять привлекательный вид товара. Кроме того, немаловажным является качество продаваемых продуктов, внешний вид самого автомата, удобство и понятность его использования.

2. Цена

Здесь речь идет не столько о конкретных цифрах, сколько о политике ценообразования в общем.

При утверждении цены важно учитывать цены конкурентов, но при этом не опускаться ниже выгодной вам границы, а работать над другими составляющими: качеством продукта, рекламой и т.д.

3. Место

В вендинговом бизнесе этот пункт, возможно, следует поставить первым. Так как от выбора удачного места во многом зависит и успешность вашего бизнеса.

Поиск продаваемого места – это главная задача владельца вендинговых автоматов, и посоветовать тут что-либо очень сложно. В предыдущих постах мы уже писали о самых популярных общественных зонах для вендинговых автоматов, но, повторюсь, все зависит от конкретного месторасположения каждого аппарата.

4. Продвижение

Этому пункту в вендинге, как правило, совсем не уделяют внимания. Но именно продвижение помогает сделать автоматы уникальными, а товары в них – желанными для покупателей!

К продвижению можно отнести прямую и скрытую рекламу, постоянный контакт с покупателями (грамотная техподдержка, опросы), формирование позитивного имиджа, работу со СМИ и массу других рекламных ходов, способных повысить продажи через автоматы и заслужить лояльность покупателей.

Ну, а теперь задайте себе логичный вопрос: следуете ли вы всем «4P» в своей работе?

Convenience Food technology
Наша компания успела зарекомендовать себя как специалиста в области автоматизированной торговли и надежного партнера в бизнесе.
2007 – 2015 © Convenience Food technology
Связаться с нами
+7 (495) 727 64 38
sale@confood.ru
115407 г. Москва, ул. Речников, д. 7